среда, 19 марта 2014 г.

ФИЛИП ЯНСИ. ВЫДЕРЖКИ ИЗ 14 ГЛАВЫ КНИГИ "СПОСОБНА ЛИ МОЛИТВА ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ?" - В ОБОДРЕНИЕ:)

"ЧЕЛОВЕК Я НЕРЕЧИСТЫЙ"
"Тот, кто молится постоянно и неустанно, в конце концов понимает,что общаться с Богом важнее, чем видеть исполнение молитвенных просьб" (Джордж Макдональд).
Эти события происходят так часто. Я не склонен усматривать в них происки сатаны. Но бывает, что как только я склоняю голову для молитвы, звонит телефон. "Кому это не спится в такую рань?" Или вдруг слышу журчание воды в туалете и бегу туда бороться с взбунтовавшимся бачком унитаза. Прошло полчаса, а я все еще занят: меняю прокладки, подтягиваю гайки, у меня ничего не получается, и весь день идет кувырком. На следующий день мне вроде бы ничего не мешает. Я начинаю молиться и вскоре понимаю: мои мысли - в полном беспорядке, никак не могу сосредоточиться на чем-то одном. Я думаю сразу обо всем и ни о чем - о вчерашнем трудном разговоре с братом, о репортаже, обещанном мною Си - эн -эн,  о статье, которую я должен завтра сдать- о чем угодно, но только не о Боге. Великая молитвенница Тереза Авильская  призналась, что порой встряхивала песочные часы - большие, рассчитанные на целый час песочные часы 16 века, - лишь бы только время для молитвы поскорее закончилось. Мартин Лютер тоже не избежал трудностей такого рода: "Когда я начинаю молиться Богу своими словами, сразу возникает сто тысяч препятствий. Сатана подбрасывает мне всевозможные причины, по которым лучше отложить молитву. В результате я принимаюсь за дела и о молитве больше не вспоминаю. Если вы ничего подобного не испытывали, попробуйте поусерднее помолиться. Вне всякого сомнения, вас будут отвлекать самые разные мысли, так что вы просто не сможете сосредоточиться на молитве". 
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО НЕДОСТОИНСТВА.
Более всего Лютеру мешало молиться ощущение, что он недостоин общаться с Богом. Подобно людям, которые в детстве пережили насилие, он не мог избавиться от чувства стыда. Будучи молодым монахом, Лютер часами отслеживал у себя недостойные мысли, старался подмечать каждый свой грех. Но даже после полной подробной исповеди, он, преклоняя колени для молитвы, чувствовал себя отвергнутым праведным Богом. И вот однажды Лютер осознал, что Христос, даром предлагавший благодать и прошение любому, даже самому омерзительному и недостойному грешнику, явил в себе характер Бога. Так произошел духовный прорыв. С тех пор всякий раз, когда ему досаждало чувство неполноценности, Лютер считал это делом сатаны и всячески противостоял ему. Я убежден, что главное требование к молитве - искренность. Я должен приходить к Богу таким, какой я есть. Однако, многие молящиеся страдают, подобно Лютеру, от ощущения своей неполноценности. Мы чувствуем себя виноватыми или недостаточно сосредоточенными, или раздраженными. И думаем, что эти недостатки делают нас недостойными Божьего внимания - словно Бог слушает только совершенных людей. Кажется, будто я недостоин обратиться к Богу до тех пор, пока не помирюсь со злобным одноклассником (или не стану хорошим мужем, не перестану кричать на детей, не избавлюсь от вредных пивычек, которые держат меня в рабстве, - и т.д). В результате мы отворачиваемся от единственного источника исцеления и прощения. Библия решительно опровергает эту ошибочную точку зрения. В Писании мы находим множество примеров, показывающих: Бог слышит молитвы людей явно недостойных. Он слышал и вспыльчивого
Моисея, и легкомысленного Самсона, и грубых моряков, которые выбросили за борт угрюмого и упрямого пророка Иону, и самого Иону. После того, как царь Давид совершил прелюбодеяние и убийство, Бог ответил на его покаянную молитву. Ответил Он и на молитву злого царя Манассии, который в отчаянных обстоятельствах воззвал к Богу. Иисус похвалил молитву недостойного мытаря, поставив ее выше молитвы сверхдобродетельного фарисея. Ощущение собственной греховности не должно мешать молитве. Напротив, оно может и должно побуждать к молитве. Ведь если я совершенен и считаю себя достойным, то тогда чего ради я буду взывать к Богу? Осознание человеком своих недостатков хадает определенный тон отношениям между совершенным Богом и Его падшим созданием. Я считаю так: то, что я ощущаю себя недостойным, - это не препятствие, это стимул к молитве. Монах, живший в 14 веке (его имя нам неизвестно), написал классическое произведение об общении с Богом, великолепный духовный путеводитель, трактат "Облако неведения". Автор говорит, что прежде, чем вознестись через клубящееся над нами облако неведения, нужно представить у себя под ногами облако забвения. Забудьте прежние неудачи, забудьте грехи, которые повторяются снова и снова, забудьте чувство неполноценности - и откройтесь Богу. Когда выбросите из головы все лишнее, Бог наполнит ваш разум Собою
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЛАВЫ СЛЕДУЕТ... 

Комментариев нет: