Восемь
раз Писание приказывает нам: «Берегитесь; берегите душу свою; наблюдайте за
собою; смотрите за собою; подумайте сами с собою; внимайте себе» (Исх. 19:12;
Втор. 4:23; П:1б; Иер. 17:21; Лук. 17:3; 21:34; Деян. 5:35; 20:28). В двух случаях
Иисус Сам говорит эти слова. Наблюдать за собой — наиважнейшая цель тайной комнаты. Через
молитву происходит постоянная огранка души. Сам образ жизни должен быть таким: мы
останавливаемся и производим честную духовную проверку. Это не духовная паранойя, но скорее
упражнение для того, кто исполнен здоровым страхом Господним и возвышенным
желанием достигнуть
великих высот близости с Богом. Благочестивый человек постоянно проверяет свое
духовное усердие, внимательность, верность, чистоту, любовь, послушание, свой рост в благодати... Именно в тайной комнате я обнаружил, что «дух мой испытывает» или
«проводит тщательное исследование» (Пс. 76:7). Я так сильно желаю угодить Ему и
узнать Его волю, поэтому мой дух тщательно исследует тайники моего сердца, есть ли там
что-либо, в чем мне необходимо покаяться. Я не хочу, чтобы что-нибудь из моей личной
жизни повредило моим отношениям с Ним или Его предназначению для нашего общения. Я
чувствую себя так, будто промываю песок, чтобы найти золото, — находок не так
много, да и вес их мало соответствует моим ожиданиям. Есть великолепный совет: имейте сердце, скорое к покаянию. Единственная
возможность движения в познании Бога заключена в покаянии. Если ваша гордыня
мешает этому, расправьтесь с ней. Вы — негодяй. Вам необходима милость настолько сильно, что
даже страшно становится. Станьте мудрее и научитесь искусству покаяния. Назовите свой
грех самыми ужасными словами. Падите ниц. Посыпьте голову пеплом. Я вспоминаю день, когда меня поразило осознание того, что я живу вдали от
славы Божьей. Я понял это через историю о том, как Иисус преумножил хлеба и рыб
для пяти тысяч: «Иисус, возвед очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит
Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его;
ибо Сам знал, что хотел сделать» (Иоан. 6:5,6). Иисус испытывал его, чтобы увидеть, живет ли он
в области славы. Филиппу надо было бы пребывать в другом измерении, чтобы дать
правильный ответ на вопрос: «Господь, просто преломи эти хлеба и рыбки и преумножь их
для этого множества». Но Филипп не прошел проверку, потому что его мысли были
неизмеримо ниже мыслей Иисуса (Ис. 55:9). И вдруг я увидел это совершенно отчетливо: я
ежедневно терплю неудачу в том, что не прошел Филипп! Я настолько приземлен в своих
перспективах,
что почти забыт для измерения славы, в котором живет Иисус. Я в безопасности,
когда признаю, что без Божьей благодати постоянно отпадаю от превосходства Его славы. Значит ли это, что я
должен каяться постоянно?
Конечно! Возлюбленные, я молюсь, чтобы вы смогли открыть для себя секрет
искреннего и скорого покаяния. Готовность к покаянию открывает каналы для близкого
общения с Богом. Когда вы в тайной комнате, будьте скоры на то, чтобы исповедовать свое
неверие и жестокосердие. Не принуждайте Его уговаривать вас. Не медлите
соглашаться с Ним. Говоря о покаянии в этой главе, я не имею в виду исповедание таких грехов,
как ложь, прелюбодеяние, воровство, проклятия, порнография, ненависть, пьянство
или нечестность в отношении десятины. Эти грехи настолько очевидны, что вам даже не
нужно обличение Святого Духа, чтобы знать о своем неповиновении. Божье Слово с
вопиющей ясностью говорит об этих грехах. Искренность и честная совесть даже не
начинают проявляться, пока мы имеем дело с внешними грехами такого рода. Нет, я не говорю об очевидных грехах; в этой главе я рассуждаю о покаянии в
нашем беззаконии. Беззаконие — это наши тайные прегрешения, которых мы не видим,
это остаток
нашей злой, падшей природы, которая обесцвечивает узор наших мыслей, мотивов,
чувств, реакций и желаний. Беззакония охватывают намного более неуловимые области греха, такие как
гордость, бунт, неверие, зависть, эгоизм, амбиции и алчность. У нас у всех есть скрытые тайники с беззаконием, и нам нужна Божья помощь,
чтобы увидеть их. Вы не можете покаяться в том, чего не видите, поэтому Бог
поможет вам увидеть. У Него есть множество способов, чтобы вывести наши беззакония на чистую
воду, где бы мы смогли их увидеть. Эти способы метафорически суммированы в
Библии в понятие огня. О том, как Бог использует огонь для выявления наших беззаконий,
говорится в следующем отрывке:
«Но
твердое основание Божие стоит, имея печать сию: „познал Господь Своих";
И: „да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". А в
большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и
глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет
чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке,
годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:19-21).
Павел говорит, что христианская жизнь основана на двух реальностях: Христос
нас знает, и мы должны отступать от беззакония, когда видим это. Когда вы размышляете над словом в тайной комнате, Бог будет
использовать огонь обстоятельств и Своего слова, чтобы открыть вам
ваши скрытые проступки. По мере созерцания Его совершенства и красоты, вы увидите себя в
совершенно
новом свете. Вы ощутите Его безусловное принятие, на которое не могут повлиять ваши
слабости, но в то же время почувствуете Его твердую решимость преобразовать вас в образ
Христов. В этот момент вы окажетесь на пороге удивительной возможности: это самое
время, чтобы предпринять скорое покаяние. Для
благочестивого человека это действительно волнующий момент. Покаяние становится
возможностью отвернуться от того, что препятствовало любви, а значит, покаяние становится
катализатором для близости, которая намного глубже и значительнее той, что мы
имели с Богом раньше. Когда мы скоры на покаяние в вещах, на которые указывает нам Слово
Божье, мы переживаем ощутимое удовольствие Отца. Свет Его благосклонного
взгляда касается наших сердец, и мы начинаем по-настоящему чувствовать Его наслаждение нашим
откликом. Когда
мы каемся в беззакониях, которые выявляет огонь, мы на самом деле покупаем очищенное
огнем золото (Оtk. 3:18). Постоянно
практикуя скорое покаяние, мы станем золотыми и серебряными сосудами,
полезными Владыке для почетных целей. Те, кто противостоят покаянию, необязательно теряют свое
спасение, просто они остаются сосудами из дерева и глины. Они полезны Владыке
только для непочетного употребления (в большом доме есть нужда даже в ночных горшках
и мусорных ведрах).
Вывод из приведенного выше отрывка очевиден: скорое покаяние в
беззакониях поможет нам двигаться к более почетным целям в огромном Божьем доме и
углубит наши отношения с Ним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий