четверг, 21 августа 2014 г.

"ГОСПОДУ НЕ НУЖНЫ ВАШИ ДЕНЬГИ. ЭТО НЕОБХОДИМО НАМ: ВАМ И МНЕ - ОТДАВАТЬ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ" ДЖЕЙМС ДОБСОН, ВЫДЕРЖКА ИЗ КНИГИ "ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ" (в назидание и ободрение)


Не забывайте библейское наставление о десятине. Ребенком я постиг эту истину. Бывало, бабушка даст мне доллар, и велит положить в корзину, во время ближайшей воскресной службы, десять центов. Так я до сих пор и
делаю. И отец мой, будучи в средствах весьма ограничен, давал и церкви, и всем нуждающимся. Отец мой вообще с особым сочувствием относился к нуждающимся. Он, будучи евангелистом-проповедником, постоянно переезжал с места на место для участия в духовных собраниях. Поездки обходились недешево, и денег у нас едва хватало. Частично, это проистекало из-за способа оплаты работы священнослужителей, какой был распространен тогда. Пасторы получали годовое жалованье, а проповедники — в зависимости от выполненной работы. А потому, во время праздников — на День Благодарения и Рождество, а также в период летних отпусков и, само собой, во время своего отдыха, он вообще ничего не получал. Семья оказывалась буквально в катастрофическом финансовом положении, когда он сидел дома без работы. Но это нисколько не останавливало щедрую душу моего отца. Помню, однажды отец отправился выступать перед прихожанами одной очень маленькой церкви. Через десять дней он вернулся. Мать, поприветствовав его, спросила, как прошло собрание. Он всегда ощущал большой подъем после выступлений... Выждав момент, она ухитрилась заговорить с ним о деньгах, — женщины умеют...
— Сколько они тебе заплатили? Лицо отца до сих пор стоит перед моим мысленным взором... как он улыбнулся и потупил взгляд.
— Хм...— пробормотал он...
Мать отступила на шаг и посмотрела ему прямо в глаза.
— Понимаю, понимаю... Ты опять отдал деньги, да?
— Знаешь, Мёртл, там пастор переживает тяжелые времена. Дети совершенно оборваны. Я не мог смотреть на это. У одного ботинки драные, у другого куртки и вовсе нет... а утром сейчас так холодно, и как только он в школу ходит — без куртки-то?.. Я чувствовал, что должен что-то сделать для них. Вот я и отдал им все заработанные деньги, 50 долларов.
Моя мать внимательно посмотрела на него, улыбнулась и произнесла: — Если Господь вел тебя, у меня нет никаких возражений. А несколько дней спустя случилось неизбежное — все деньги вышли. У нашего семейства не осталось ни копейки. И запасов никаких.
Вот тогда-то отец и собрал нас всех вместе в родительской спальне на молитву. Я помню этот день, так явственно, словно все это было вчера. Он стал молиться первым. «Господи, Ты обещал, что если мы будем верны Тебе и народу Твоему в хорошие времена,— Ты не забудешь нас во времена тяжелые. Мы старались быть щедрыми и делиться с людьми тем, что Ты давал нам. А теперь мы молим Тебя о помощи». Мне было 10 лет. Я глядел во все глаза и внимал во все уши. Мне было страшно любопытно, что же произойдет. Услышит ли Господь молитвы отца? На следующий день мы совершенно неожиданно получили по почте чек на сумму в 1200 долларов. Истинный крест! Вот так это и происходит. И такое доводилось наблюдать не раз и не два. Я видел, что Господь и направлял щедрую руку моего отца, и вознаграждал его за это. Верно и то, что Господь не спешил сделать нас богатыми,— но вера моя час от часу росла. Я понял, что невозможно дать больше, чем дает Господь. Мой отец с щедростью раздавал, и когда ему было 40—50, и когда минуло 60. Я очень беспокоился о том, как они с матерью будут жить в старости,— ведь скопить им удалось лишь какие-то гроши. Всегда, только у отца накапливались хотя бы и незначительные суммы долларов, — он раздавал их. Я не мог себе представить, как они смогут жить на мизерную приходскую пенсию. Моя мать получает сейчас 80 долларов 50 центов в месяц; и это после того, как отец проработал в церкви сорок четыре года. Этого не хватило бы на покрытие стоимости и одного дня в Доме для престарелых. Вот так мы заботимся о священниках на пенсии, а следом — и об их вдовах!.. Позор! Помню еще вот такую сцену. Отец лежал на кровати, мать —одевалась. Когда она повернулась к нему — он плакал.
— Что произошло? — спросила она.
— Господь говорил со мной сейчас,— отвечал он.
— Хочешь рассказать мне об этом? — робко поинтересовалась она.
— Он сообщил мне что-то чрезвычайно важное о тебе,— произнес отец. Тогда мать потребовала от отца, чтобы он рассказал ей все в деталях. Отец начал:
— Я пережил нечто очень странное. Лежал и думал сразу о многих вещах. Я не молился о тебе и вообще про тебя не думал. И вдруг услышал слова Господа: «Я позабочусь о Мёртл». Ни один, ни второй, так и не поняли до конца, что же хотел сказать Господь. Где-то, частью сознания они зарегистрировали Его слова, но не придали им никакого особого значения. Пять дней спустя с отцом случился инфаркт, а через три месяца его не стало. В возрасте 65-ти лет этот добрый человек, чье имя я ношу, предстал перед очами Господа...Господа, кому был предан всей душой и служил беззаветно годы и годы. Сердце мое трепетало, когда я видел, как Господь осуществляет свое обещание. Моя мать сейчас больна — у нее болезнь Паркинсона при последней стадии. За ней требуется уход в течение 24 часов в сутки. Стоит это астрономических денег. Но то крохотное наследство, что оставил ей отец, за десять лет, т. е. с момента его смерти,— значительно выросло. Теперь этих денег хватает, чтобы платить за все, что ей необходимо, включая профессиональный уход. Господь не оставляет мою мать и поныне. И в ее самые последние дни. Поистине, отец мой был добрейшим человеком, но невозможно превзойти Господа в щедрости. Господу не нужны ваши деньги. Это необходимо нам: вам и мне — отдавать, чтобы оставаться людьми. Я призываю вас не скупиться... И давать не только церкви, но и всем нуждающимся, встретившимся на вашем жизненном пути. Это Господь посылает вам их. Такова истинно верная перспектива понимания денег и материальных ценностей. Невозможно быть жадным и эгоистичным, если всегда делиться тем, что у тебя есть с ближними. Ведь Господу не нужны ваши деньги... Каждый год проводятся мясные аукционы. Одного такого аукциона вполне хватает, чтобы покрыть все расходы на содержание приходов. А коров у Господа более чем достаточно... Но это необходимо нам. Мы должны давать, жертвовать... И кто постигает смысл этой библейской мудрости и живет согласно ее содержанию, тот убеждается, что Господь верен своим обещаниям, сказав: «не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка» (Малахия, 3:10). И не забывайте о самом великом благословении: на вас смотрят кудрявые симпатичные детишки, а придет время — и они передадут благую весть своим детям. Может быть, в этом и состоит ваше величайшее предназначение на земле.

Комментариев нет: